Купить билет
Внимание!!! 23 и 24 марта массовые мероприятия отменены. Малый зал на выставке "Семейный альбом" закрыт 26 и 27 марта. Музей работает в обычном режиме.                     Справки и заявки принимаются по телефону 44-18-83 (экскурсионно-массовый отдел)                                            
Бесплатный аудиогид для мобильных устройств.
Виртуальный тур по музею.
«Культура. Гранты России». Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства.
Интерактивная карта учреждений культуры Рязанской области   

Афиша


С 24 Марта по 23 Апреля

Выставка "Высоко"

Групповая выставка керамики дровяных обжигов

«Высоко»

24 МАРТА – 23 АПРЕЛЯ

 Куратор Татьяна Пунанс

   Керамика как искусство – это  продукт рук и таланта художника и природных стихий: огня, воды, земли и воздуха. Керамика из мягкой и податливой глины становится твердью,  пройдя через обжиг, через огонь. У современных художников-керамистов сегодня в роли огня выступает электричество, реже – газ. Все предыдущие столетия и тысячелетия человечество обжигало керамику живым огнем, дровами. И только 20 век нарушил этот порядок. В 20 веке керамика прошла стремительную трансформацию: от предмета –   к объекту, от посуды – к скульптуре, от функции – к красоте.

   Точно так же в конце 20 века современные керамисты во многих частях света обратили свое внимание на старые технологии и, прежде всего, на живой огонь. Они вернулись к авторскому строительству печей и начали обжигать современные, актуальные произведения дровами, чтобы достичь абсолютного согласия с древним первородным материалом. Этому надо было вновь учиться, и художники поехали в Японию – колыбель керамики, Родину сложнейших технологий, стали приглашать японцев к себе в качестве гуру и авторов печей. Традиционные японские  печи Ноборигама и Анагама стали эталонными во всем мире, но есть еще много разных типов печей. Почему их много? Потому что каждая печь отвечает за свои эффекты. Одна задымляет керамику, другая делает ее зелено-золотой, щедро посыпая веснушками золы, третья превращает в камень и так далее.

   Получается, что художник, задумав проект и сделав эскиз, планирует конкретные виды декорирования, соответствующие замыслу,  и часто это дровяной обжиг. Кроме декоративных эффектов трех-четырех-дневный обжиг сближает людей, делая команду семьей. Работа со стихиями требует больших знаний и навыков, получить которые можно только на практике. Большие печи требуют коллективного обслуживания, а люди – место для сна, еды, покраски и др. Это дорогое удовольствие с точки зрения финансов и с точки зрения человеческого ресурса. Художники преодолевают большие расстояния, чтобы влиться в команду и поучаствовать в таком обжиге.

   6-7 лет назад в Россию пришло увлечение дровяными обжигами. Пока  у нас в стране породистых печей не так много, не более десяти, но интерес растет и будет появляться больше. Культ удивительной керамики, вышедшей из объятий живого огня, набирает обороты. Она глобально отличается от керамики, сделанной в условиях городской мастерской, от нее веет историей и энергией  природных процессов.  Керамика эта  обладает «земельным колоритом», как будто «случайными» эффектами растека и вспучивания глазури, в качестве которой работает зола как продукт сгорания дров.

   33 автора-участника этой выставки, которую я назвала «Высоко», работают с художественной керамикой и исследуют дровяные обжиги. Путешествуя по миру, знакомясь друг с другом, керамисты образуют сообщество единомышленников,  с которым легко и интересно сотрудничать. Дровяные обжиги бывают высокотемпературными (1320 градусов) и низкотемпературными (900-1000 градусов), и все они нужны и важны. Название выставки «Высоко» не столько про температуру, она в любом случае высокая, сколько про высокие задачи и миссию, которой следует художник, работая над своим произведением.

                                                                        Татьяна Пунанс. Куратор, художник-керамист.


Возврат к списку

Оцените работу музея

Услуга была предоставлена
Информарирование о предстоящих выставках
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Разнообразие и качество экспозиций
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Транспортная и пешая доступность учреждения
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Достаточность информационного сопровождения экспозиций
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и т.д.)
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Ценовая доступность
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего проголосовало 3227 человек Средний балл: 3.0