Купить билет
Внимание!!! 23 и 24 марта массовые мероприятия отменены. Малый зал на выставке "Семейный альбом" закрыт 26 и 27 марта. Музей работает в обычном режиме.                     Справки и заявки принимаются по телефону 44-18-83 (экскурсионно-массовый отдел)                                            
Бесплатный аудиогид для мобильных устройств.
Виртуальный тур по музею.
«Культура. Гранты России». Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства.
Интерактивная карта учреждений культуры Рязанской области   

Афиша


С 20 ОКТЯБРЯ ПО 25 ДЕКАБРЯ 2022

«Чудо врачевания». Эскизы фресок.

БАННЕР_ЧУДО ВРАЧЕВАНИЯ 01.jpg

20 октября в Рязанском художественном музее им. И.П. Пожалостина открылась выставка религиозного искусства

ЧУДО ВРАЧЕВАНИЯ

Эскизы фресок


 Выставка «Чудо врачевания» призвана познакомить зрителя с современным монументальным искусством Рязани. Экспозиция рассказывает о формировании целостного образа храма – от архитектурного проекта и художественной программы росписей до их воплощения. Законченный и гармоничный облик храма в честь иконы Божией Матери «Всецарица» на территории областной клинической больницы им. Н.А. Семашко является на сегодняшний день одним из удачных примеров развития традиций древнерусского искусства в современном мире. Представленные на выставке эскизы росписей позволяют проследить процесс формирования сакрального образа – актуального и, вместе с тем, остающегося в рамках канона.

 Такая цельность храмового образа – результат совместных трудов архитектора и автора богословской концепции росписей иерея Константина Камышанова, нижегородских художников-иконописцев Николая и Сергея Сметаниных и рязанского художника Романа Багрова. Тема врачевания, исцеления, особенно актуальная в связи с расположением храма, раскрывается здесь через буквальное «восстановление цельности» – путем взаимного жертвования Бога и человека. Композиционное и колористическое единство системы росписей и архитектурных объемов последовательно воплощает образ евхаристической, пасхальной радости.

 Гармония художественного решения храмового пространства основана на отказе от контраста во всех его проявлениях. Композиция росписей строится на ритмическом взаимодействии вертикальной и горизонтальной доминант, подчеркнутом выразительной пластикой жеста. Легкий, холодный колорит классической фресковой живописи, динамичные, точно найденные абрисы фигур следуют логике архитектурных форм, последовательно раскрывая их конструктивное и смысловое звучание. Архаичная алтарная преграда позволяет воспринимать алтарный объем как органичное продолжение архитектурного пространства храма, живописной кульминацией которого становится образ Святой Троицы.

 Развитие художественного образа в рамках канона – процесс, предполагающий не автоматическое копирование древних образцов, но живое, соответствующее времени воплощение храма как образа Космоса. Именно последовательное осмысление суммарного – соборного – опыта Церкви формирует язык религиозного искусства эпохи. В этом смысле перенос евхаристических изображений из алтаря в пространство храма – это не только возвращение к изобразительной традиции ранней Церкви, но и художественный прием, позволяющий подчеркнуть суть Литургии как совместного действия.

 В области храмового искусства зритель, как правило, имеет дело с уже завершенным результатом. Выставка эскизов – подготовительных, в каком-то смысле не самостоятельных произведений – позволяет зрителю присоединиться на мгновение к сложному процессу духовных и художественных поисков авторов – создателей богословской концепции и живописного решения.

 Выставка работает по 25 декабря 2022 г. в художественном музее по адресу: Рязань, ул. Свободы, 57. Вход с 11 до 18 час.

 Выходной день – понедельник. Санитарный день - первая пятница месяца.

 Тел. для справок (4912) 44-18-83



Возврат к списку

Оцените работу музея

Услуга была предоставлена
Информарирование о предстоящих выставках
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Разнообразие и качество экспозиций
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Транспортная и пешая доступность учреждения
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Достаточность информационного сопровождения экспозиций
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и т.д.)
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Ценовая доступность
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего проголосовало 3227 человек Средний балл: 3.0